
Бухгалтерам комерческих организаций

В настоящее время вопросы соблюдения законодательства о ценообразовании являются достаточно актуальными. Контроль за уровнем цен является важной задачей, которая стоит перед многими институтами власти. В законодательной плоскости приняты НПА, которые требуют четкого соблюдения их положений. В публикации "В регулировании цен произошли "тектонические" изменения (Комментарий к постановлению Совмина от 07.04.2022 № 214 "О регулировании цен")" читайте о важных изменениях в законодательстве.
При реализации товаров производители и импортеры достаточно часто прибегают к различным мерам стимулирования покупателей. Одной из таких мер является ценовое стимулирование, основанное на применении различных видов скидок с отпускных цен, в т. ч. оптовых. В материале "Реализация товаров собственного производства на условиях предоставления оптовой скидки" рассмотрены положения законодательства, регулирующие вопросы предоставления оптовой скидки, а также особенности документального оформления товаров при ее предоставлении.
Скидки, премии, бонусы, предоставляемые продавцом в адрес покупателя и являющиеся способами поощрения покупателей, относятся к условиям договора, которые непосредственно влияют на налогообложение участников сделки. В статье "Исчисление налога на прибыль при предоставлении скидок, премий, бонусов (в вопросах и ответах)" рассмотрены отдельные нюансы, связанные с налоговыми обязательствами по налогу на прибыль.
В отношении некоторых видов социально значимых товаров введены особые режимы регулирования цен. В публикации "Формирование цен на социально значимые товары (в вопросах и ответах)" представлены разъяснения по некоторым важным вопросам.
Надеемся, что и остальные материалы этого номера журнала будут вам интересны и полезны.
Приятного чтения и успехов в работе!
С уважением,
Виталий Рехтин