вход

Что изменится в осуществлении административных процедур в отношении субъектов хозяйствования

Опубликовано: 28 июня 2021 г. - 475 просмотров

Указом от 25.06.2021 № 240 "Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования" совершенствуется порядок осуществления данных процедур. Такая информация приведена на сайте Президента.

Указом закреплена трехуровневая система регулирования административных процедур. На уровне Главы государства определены основы регулирования административных процедур для бизнеса: закреплены подходы и принципы, на которых основываются правовое регулирование и правоприменительная практика осуществления административных процедур (в т. ч. цифровизация административных процедур, их максимальная консолидация в службе "одно окно", соразмерность общей административной нагрузки на субъекты хозяйствования реально существующим потребностям регулирования экономической деятельности); заложены механизмы оптимизации и цифровой трансформации процессов взаимодействия органов власти между собой и с субъектами хозяйствования.

Правительством утверждается единый перечень административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, а также осуществляется практическая реализация определенных Главой государства принципов и подходов. При утверждении единого перечня Правительством по каждой административной процедуре будут определены: орган-регулятор, в обязанности которого будет входить разработка регламентов административных процедур; уполномоченный орган, который непосредственно осуществляет административные процедуры.

Органами-регуляторами будет осуществляться разработка и утверждение регламентов – пошаговых алгоритмов осуществления административных процедур, подготовка предложений по совершенствованию порядка их осуществления и решению других вопросов по снижению общей административной нагрузки на субъекты хозяйствования.

Новацией Указа для обеспечения доступности информации об административных процедурах для субъектов хозяйствования является создание электронного реестра административных процедур, в котором в компактной и доступной форме будет сконцентрирована актуальная информация о том, к кому, куда и в какое время обращаться за осуществлением административной процедуры, какие документы готовить, когда ждать принятия решения.

Кроме того, Указом поручено Правительству до 1 января 2024 г. провести системную работу по сокращению и упрощению административных процедур.

Остались вопросы по этому материалу? Задать вопрос