вход Демо регистрация

Единая система учета и обработки обращений граждан и юрлиц: вступил в силу порядок работы

Опубликовано: 17 января 2023 г. - 71 просмотр

По информации Национального правового Интернет-портала, постановлением Совмина от 30.12.2022 № 986 «О системе учета и обработки обращений» утверждено Положение о порядке функционирования государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. Положением установлен порядок:

  • внесения в систему госорганами и иными госорганизациями информации;
  • предоставления госорганизациям, заявителям информации из системы;
  • идентификации (авторизации) в ней госорганизаций, заявителей.

Посредством системы обеспечивается, в частности:

  • идентификация, аутентификация и авторизация пользователей системы;
  • возможность подачи заявителями электронных обращений в госорганизации;
  • формирование личных электронных кабинетов пользователей системы;
  • централизованный учет и хранение электронных и письменных обращений, поступивших в госорганизации, ответов (уведомлений) на них, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
  • автоматизация процессов рассмотрения электронных, письменных и устных обращений в госорганизациях;
  • осуществление контроля за рассмотрением электронных, письменных и устных обращений в госорганизациях.

Для заявителей через систему предусмотрены, например:

  • регистрация посредством заполнения формы на интернет-сайте, поддерживание в актуальном состоянии сведений о себе, внесенных в ходе регистрации;
  • подача электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них;
  • просмотр перечня поданных электронных обращений и статуса их рассмотрения;
  • подача электронного заявления об отзыве поданного электронного обращения до рассмотрения его по существу.

В числе иных мер госорганизации в системе должны:

  • определить должностное лицо, ответственное за ведение личного электронного кабинета госорганизации;
  • определить должностных лиц, ответственных за ведение личных электронных кабинетов подчиненных (входящих в состав, систему) обособленных подразделений, иных структур, не являющихся юрлицами, должностных лиц, ответственных за ведение делопроизводства и (или) рассмотрение обращений в системе учета и обработки обращений;
  • обеспечивать ведение делопроизводства по обращениям в соответствии с порядком, определяемым Правительством;
  • направлять электронные обращения для рассмотрения госорганизациям в соответствии с их компетенцией;
  • направлять заявителям ответы (уведомления) на электронные обращения;
  • формировать отчетность по обращениям;
  • анализировать работу с обращениями в подчиненных (входящих в состав, систему) госорганизациях и (или) по вопросам, относящимся к компетенции.

Система размещается на ресурсах республиканского центра обработки данных и (или) республиканской платформы.

Доступ пользователей к системе обеспечивается посредством сайта https://обращения.бел.

Постановление вступило в силу 30 декабря 2022 г.

Остались вопросы по этому материалу? Задать вопрос