вход Демо регистрация

Электронное взаимодействие с налоговыми органами: результаты и планы

Опубликовано: 29 декабря 2020 г. - 317 просмотров

По информации БелТА, начальник главного управления развития налоговых органов МНС Сергей Шкут 28 декабря на пресс-конференции "Электронные сервисы налоговых органов и их развитие в Беларуси" сообщил, что более 84 % плательщиков выбирают электронный способ взаимодействия с налоговыми органами.

"Основная наша задача, чтобы плательщики переходили в электронное взаимодействие с налоговыми органами. На сегодня 84,1 % плательщиков используют электронное взаимодействие с налоговыми органами. Если посмотреть по субъектному составу, 88 % –среди организаций, 82,2 % – среди индивидуальных предпринимателей", – сказал Сергей Шкут.

В стране действует 34 центра обслуживания плательщиков, до конца года планируется открыть еще два. "В обслуживании важно иметь обратную связь. Она заключается в том, что плательщик имеет возможность оценить качество той работы, которая была проведена в центре, поставив оценку от 1 до 5. Впоследствии каждая оценка анализируется", – пояснил представитель МНС. По результатам социологического исследования (проводила Академия управления при Президенте), в этом году 87 % плательщиков, которые обращаются непосредственно в налоговый орган, выставляют положительную оценку (4-5). Что касается электронных сервисов, то 80 % плательщиков оценивают их качество тоже на 4-5.

Плательщик может воспользоваться как открытыми электронными сервисами, так и непосредственно личным кабинетом плательщика. "В этом году, к примеру, подача деклараций через личный кабинет осуществлялась более 215 тыс. раз, подача заявки на документы – более 1 млн раз", – заявил Сергей Шкут.

"В нынешнем году мы расширили перечень сведений, которые организации и ИП, владеющие ключом с электронно-цифровой подписью, могут направить в налоговый орган в электронном виде. Среди них уведомление о применении упрощенной системы налогообложения или об отказе от ее применения, другие документы", – рассказал он.

В дальнейшем также планируется расширение электронно-цифровых сервисов. В частности, в планах со следующего года на портале министерства реализовать виртуального помощника (чат-бот), который будет помогать плательщикам в представлении сведений справочно-информационного характера (где найти что-то на сайте, получить разъяснение налогового законодательства и др.).

Кроме того, в начале 2021 г. в мобильном приложении, используя базу вопросов и ответов, можно будет заполнить декларацию по подоходному налогу и по единому налогу для отдельных категорий ИП.

Со следующего года плательщику, который ведет книгу учета расходов и доходов, будет предложено ее ведение в личном кабинете в онлайн-режиме. "Для тех, кто воспользуется этим сервисом, налоговый орган будет самостоятельно за плательщика формировать декларацию с учетом располагаемых сведений. Вам останется только ознакомиться с ними и подписать. В последующем, если сервис будет актуальным, то налоговый орган будет подавать декларацию за плательщиков", – добавил Сергей Шкут.

Также планируется внедрение открытого интерактивного обучающего ресурса – системы дистанционного обучения, которая будет называться "Школа налогоплательщика". Это открытый онлайн-курс, который будет находиться на портале МНС.

Остались вопросы по этому материалу? Задать вопрос