Обращения граждан и юрлиц: со 2 января действует новый порядок
Минсвязи и информатизации на своем сайте сообщает, что в связи с изменениями в Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц» начиная со 2 января 2023 г. электронные обращения можно подать только с использованием государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Ответы и уведомления на такие обращения также будут направляться посредством данной системы. При этом по желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде.
Вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте госоргана или иной госорганизации заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений. После его отправки система учета и обработки обращений позволяет настроить получение мгновенного онлайн- или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение.
При этом вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) будет доступна заявителю в одном месте посредством личного электронного кабинета в системе.
Доступ к системе учета и обработки обращений будет организован в Интернете по адресу https://обращения.бел/.
Перед подачей электронного обращения заявителю необходимо идентифицироваться и авторизоваться в системе. Для этого предусмотрены инструменты в целях обеспечения охвата широкого круга заявителей. Граждане идентифицируются в системе с использованием:
- логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации в системе, при этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона;
- учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи;
- сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.
Для юрлиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.
После идентификации и аутентификации заявителя в системе учета и обработки обращений ему предоставляется функционал, позволяющий в полном объеме реализовать его право на подачу электронных обращений, предусмотренное законодательством.
