После заказа цену менять нельзя: разъяснение МАРТ для интернет-торговли

На сайте МАРТ размещено разъяснение о невозможности изменения цены после принятия заказа на товар в интернет-магазине.
В разъяснении дается ссылка на ст. 464 ГК, согласно которой предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Лицо, разместившее публичную оферту, обязано заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.
Продажа товаров по описаниям, содержащимся на сайте в Интернете, является торговлей по образцам и должна осуществляться через интернет-магазин, зарегистрированный в Торговом реестре. Правилами продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденными постановлением Совмина от 15.01.2009 № 31 (далее — Правила), определен объем информации о товаре, продавце и условиях продажи, содержащий существенные условия договора купли-продажи, и порядок предоставления этой информации (пп. 4-7 Правил).
В соответствии с п. 8 Правил предложение товаров при осуществлении розничной торговли по образцам признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора. Договор, содержащий все существенные условия, считается заключенным в момент получения продавцом, направившим оферту, ее акцепта, направленного покупателем посредством телефонной, почтовой, электронной или иной связи, в т. ч. посредством использования Интернета, а также иным способом, не запрещенным законодательством, позволяющим достоверно установить, что акцепт исходит от покупателя.
Таким образом, продавец обязан заключить договор купли-продажи товара на условиях, размещенных на сайте интернет-магазина в момент заказа товара потребителем (получения продавцом акцепта потребителя) посредством корзины, телефонного звонка или иным указанным на сайте способом, т.е. продать товар по цене, указанной на сайте в момент заказа его потребителем. Продавец не имеет права изменять условия договора купли-продажи после акцепта, направленного потребителем, в т. ч. изменять цену товара.
Также в разъяснении названы возможные способы защиты потребителями своих прав.