вход Демо регистрация
Руководство пользователя

Правила продажи товаров изменились

2 апреля 2021 г.

По информации на сайте МАРТ, со 2 апреля 2021 г. вступает в силу новая редакция Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совмина от 22.07.2014 № 703.

Новая редакция Правил подготовлена и принята в целях обеспечения реализации прав покупателей на своевременное получение полной и достоверной информации, обеспечивающей возможность принятия оптимального решения о выборе и покупке товаров.

Основные новации данного документа:

  1. Установлены требования к продаже новых и бывших в употреблении товаров. Не допускается продажа в одном торговом объекте бывших в употреблении и новых меховых изделий, обуви, одежды швейной и трикотажной (за исключением новых швейных и трикотажных бельевых изделий).
  2. Установлены требования к размеру шрифта, которым указывается информация о цене пищевых продуктов за 1 кг или 1 л, – не менее половины размера шрифта, используемого для указания цены за единицу такого товара.
  3. Установлены определенные правила проведения распродаж и мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров, продукции общепита:
  • определены случаи, при которых допускается проведение распродаж и не допускается проведение мероприятий, направленных на продвижение товаров;
  • установлены требования к информации в случае предоставления скидки при выполнении определенного условия. До сведения покупателей должна доводиться информация о цене товаров без учета скидки и с учетом скидки, а также размер скидки и условия ее предоставления. При этом информация о цене товаров с учетом скидки, размере скидки и условиях ее предоставления должна указываться шрифтом, размер которого меньше размера шрифта, используемого для указания цены товаров без учета скидки;
  • при проведении согласованных с поставщиком товаров распродаж, мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров, за счет снижения поставщиком товаров установленных им цен размер торговой надбавки в стоимостном выражении не должен превышать ее размера, применяемого на эти товары до начала проведения распродажи, мероприятия, направленного на стимулирование продажи товаров.