вход

У предпринимателей в ЕАЭС будут формировать проконкурентное сознание

Опубликовано: 29 марта 2021 г. - 321 просмотр

Руководители антимонопольных ведомств стран ЕАЭС и член Коллегии (министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Арман Шаккалиев 25 марта в ходе онлайн-совещания (так называемый формат «5+1») обсудили актуальные вопросы совершенствования права ЕАЭС, итоги прошедшего года и планы на предстоящий период. Такая информации приведена сайте Комиссии.

В частности, была отмечена необходимость поддержания прямой связи с бизнесом для формирования у предпринимателей проконкурентного сознания. Эффективным инструментом для этого должен стать антимонопольный комплаенс – превентивная мера и профилактика нарушений правил конкуренции на трансграничных рынках.

Одной из важных тем обсуждения стала необходимость разработки свода рекомендуемых правил взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Сегодня конкурентным блоком Комиссии инициирован вопрос разработки и внедрения Кодекса добросовестных практик по взаимодействию торговых сетей и производителей (поставщиков) в государствах – членах ЕАЭС.

В качестве приоритетных направлений по развитию международного сотрудничества в 2021 г. Араман Шаккалиев назвал проведение ОЭСР обзора правового регулирования и политики в сфере конкуренции в ЕАЭС, а также встречи на площадке ЮНКТАД с региональными объединениями, наделенными наднациональными полномочиями в сфере конкуренции.

В сфере госзакупок в 2020 г. утверждены Правила определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей госзакупок, в которых заложен ключевой принцип создания кооперационных цепочек – операции, произведенные в одном из государств ЕАЭС, будут учитываться при производстве готовой продукции в другом. Такой подход позволит госзакупкам создать региональную промышленную коалицию Союза и не допустить возникновения «точек разрыва» на рынке госзакупок, когда государства ограничивают доступ на него. В этом году в центре внимания Комиссии будут вопросы полноценной цифровизации, обеспечения информационной открытости и прозрачности госзакупок.

Остались вопросы по этому материалу? Задать вопрос