Утвержден порядок классификации розничных торговых объектов по видам и типам

Основаниями для подготовки нового варианта Инструкции послужили изменения, произошедшие в последнее время в структуре видов и типов розничных торговых объектов. К примеру, с учетом международного опыта и практики функционирования дискаунтеров существенно изменено определение термина «Дискаунтер». Работа дискаунтеров имеет свою специфику: в продаже представлены товары повседневного спроса по более низким ценам, чем в других торговых объектах. Кроме того, размещение товаров в торговом зале таких магазинов производится на складском оборудовании (стеллажи, поддоны, иное оборудование) и, как правило, в упаковке изготовителя. С учетом этих особенностей в качестве основных признаков дискаунтера определены:
- торговая площадь – от 250 до 2500 м2;
- размер торговых надбавок – не более 20 %;
- методы продажи товаров – самообслуживание и традиционное обслуживание;
- практика применения Инструкции, свидетельствующая о необходимости упрощения отдельных ее норм. К примеру, классификация видов торговых объектов по типу конструкции, форме собственности, ведомственной подчиненности, уровню цен, месту нахождения не оказывает существенного влияния на меры государственного регулирования в области торговли. В связи с этим классификация по данным критериям исключена из Инструкции (по информации МАРТ www.mart.gov.by).
Признается утратившим силу постановление Минторга от 26.06.2014 N 25 «Об утверждении Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам».
Постановление вступает в силу с 27 ноября 2020 г.