вход

Заседание Высшего Евразийского экономического совета: вопросы финансового рынка и устранения барьеров

Опубликовано: 24 мая 2021 г. - 357 просмотров

Председатель Коллегии ЕЭК Михаил Мясникович рассказал об итогах заседания Высшего Евразийского экономического совета, которое прошло 21 мая. Информация об этом приведена на сайте Комиссии.

В частности, были озвучены предложения по вопросам дедоллоризации, взаимных расчетов, ценообразования, другим актуальным проблемам на финансовом рынке. Есть предложения, которые касаются финансового мониторинга, и, в первую очередь, то, что касается администрирования вопросов, связанных с НДС.

Также были затронуты проблемы дальнейшей работы по устранению барьеров и других препятствий на внутреннем рынке ЕАЭС. В прошлом году эта работа шла достаточно активно: если на начало 2020 г. было 70 препятствий, из них 19 барьеров, то за прошлый год эти препятствия снизили до 58, в т. ч. до 12 барьеров. Причем сняли достаточно чувствительные позиции, которые сказывались на продвижении товаров. Чтобы качественно работать по этим вопросам, есть два направления. Во-первых, Комиссия разработала новую методологию по работе с препятствиями, которая в 2021 г. утверждена Коллегией ЕЭК. И второе направление работы – это Комитет высокого уровня, который был создан Советом ЕЭК. Он должен срабатывать в определенной степени на упреждение формирования определенных препятствий и не допускать каких-то сложных вопросов, которые потом трудно преодолевать. В рамках работы Комитета высокого уровня по перемещению товаров обсуждались проблемные вопросы, которые зачастую возникают на границах стран ЕАЭС. В принципе на внутренних границах ЕАЭС нет таможенного контроля, но поскольку еще не до конца унифицированы торговые режимы, осуществляются определенные выборочные проверки и другие мероприятия, которые мешают бизнесу, продвижению товаров. В свою очередь, Комитет высокого уровня по перемещению товаров стремится эти вопросы минимизировать.

Так, сейчас ведется активная работа над проектом соглашения о внедрении электронных навигационных пломб, подразумевающее, что грузы пломбируются и перемещаются без дополнительных проверок или контрольных мероприятий.

Остались вопросы по этому материалу? Задать вопрос