В апреле 2022 г. через белорусский банк был осуществлен валютный перевод денежных средств на счет физического лица в польском банке. Белорусский банк оформил перевод через банк-корреспондент, где деньги были заморожены и на счет физического лица до сих пор не поступили. На заявление о возврате денег белорусский банк поясняет, что условия договора он выполнил, и рекомендует напрямую обращаться в банк-корреспондент. Но банк-корреспондент отвечает, что они не могут предоставить какой-либо информации, и рекомендуют обращаться в банк-отправитель.
Несет ли белорусский банк ответственность (и какую) в этой ситуации? Как поступить в данной ситуации, чтобы возвратить деньги?
ОТВЕТ:В соответствии со ст. 234 БК в случае, когда в силу особенностей расчетов в безналичной форме либо в силу иных причин банк, в который обратился клиент, не может полностью осуществить платеж, этот банк вправе переадресовать частичное исполнение платежных инструкций клиента другому банку (банку-корреспонденту). Клиент вправе по согласованию с обслуживающим банком определить ...