В период пандемии коронавируса у организаций появились дополнительные расходы в связи с принятием мер по защите здоровья своих работников и, соответственно, вопросы по отражению таких затрат в бухгалтерском учете, исчислению налогов и обязательных страховых взносов. Приняты НПА с целью минимизации влияния на экономику Республики Беларусь мировой эпидемиологической ситуации. Мы в журнале "Моя бухгалтерия" публиковали материалы, посвященные этой теме, но, к сожалению, НПА и разъяснения официальных лиц появились после публикаций, поэтому возвращаемся к этой теме. Проверьте себя, пожалуйста, еще раз.
Расходы на санитарно-противоэпидемические мероприятияПоявились следующие НПА и разъяснения: Указ от 24.04.2020 № 143 "О поддержке экономики" (далее – Указ № 143) (в частности, подп. 2.5 и 2.9 данного Указа) и совместные письма Минфина и МНС "О расходах на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий" от 27.05.2020 № 5-1-26/119/2-2-10/01128 и 17.07.2020 № 5-1-26/68/2-2-10/01514.
Указанные документы позволяют:
...