Согласно ст. 6 Закона от 10.05.1999 № 255-З "О ценообразовании" (далее – Закон № 255-З) производители имеют право самостоятельно устанавливать цены на производимую продукцию, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 255-З. Грамотное установление свободных цен, формируемых с учетом конъюнктуры рынка, предполагает нахождение по крайней мере двух уровней цен: целевой цены (включаемой в прейскурант) и предельной цены (позволяющей покрыть только переменные затраты).
В предложенном материале рассмотрены особенности определения нижней границы цены на монопродуктовом и многопродуктовом производствах.
Формирование свободных ценСогласно ст. 3 Закона № 255-З свободная цена – это цена, складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции.
Статьей 9 Закона № 255-З определено, что государственную политику в области ценообразования определяет Президент. Согласно подп. 2.3 Указа от 25.02.2011 № 72 "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в ...
