Эффективность деятельности субъектов хозяйствования, занятых производством (ввозом) и реализацией товаров, в рыночных условиях во многом зависит от грамотно организованной товарно-сбытовой и ценовой политики.

Для стимулирования сбыта, повышения заинтересованности потребителей в приобретении большего количества товаров производители используют различные виды скидок с отпускных цен. Одним из таких видов скидок является ретроскидка, предоставляемая поставщиком (независимо от того, кто является поставщиком: организация-производитель, импортер или оптовая организация) с отпускных цен на реализованные ранее товары, на условиях, предусмотренных договором поставки (купли-продажи), т. е. основанием для предоставления ретроскидки является выполнение договорных условий.

Право на предоставление производителями (импортерами) скидок с отпускных цен предусмотрено частью первой п. 23 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением МАРТ от 06.08.2021 № 55 (далее – ...