В настоящее время юридические лица, осуществляющие розничную торговлю (далее – розничные организации), используют различные способы стимулирования потребительского спроса и привлечения потенциальных покупателей. В свою очередь, рост покупательской активности способствует увеличению объема продаж товаров (розничного товарооборота) за наличный и безналичный расчет.

Одним из наиболее действенных способов повышения покупательской активности населения является ценовое стимулирование, которое базируется на применении различных видов скидок, т. е. снижении продавцом установленной им розничной цены на товары, в т. ч. при проведении акционных распродаж.

Скидка – снижение продавцом установленной им цены товаров, продукции общественного питания (абзац тринадцатый п. 2 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совмина от 22.07.2014 № 703).

Нормы действующего законодательства, регулирующего порядок ценообразования в Республике Беларусь, не запрещают розничным ...