В настоящее время в розничной торговле используется большое разнообразие различных акций, скидок, распродаж, направленных на стимулирование спроса покупателей. Для покупателя предлагаемые варианты могут быть в одном случае более выгодными, в другом – менее выгодными. Но в любом случае покупатели реагируют на предложения и спрос, как правило, возрастает. Для организаций розничной торговли выгода заключается в увеличении выручки от реализации, улучшении товарооборачиваемости. Вне зависимости от используемого варианта применения скидок необходимо осуществлять их экономическое обоснование.
Общие положенияПри разработке порядка предоставления скидок со сформированных розничных цен торговыми организациями необходимо учитывать нормы ГК, Закона от 09.01.2002 № 90-З "О защите прав потребителей" (далее – Закон № 90-З), а также постановления Совмина от 22.07.2014 № 703 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров" (далее – ...
