В целях недопущения необоснованного роста цен и сохранения доступности для населения товаров первой необходимости между субъектами торговли, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами, и МАРТ подписано Соглашение о предоставлении скидок на отдельные товары социально уязвимым категориям населения. В статье "Экономика предоставления социальных скидок субъектами торговли" рассмотрены условия и порядок предоставления социальных скидок. Уделяется внимание и экономическому обоснованию цены при предоставлении такой скидки.

В публикации "Отражение в товарно-транспортных накладных информации о ценах при реализации социально значимых товаров" изложены особенности отражения информации о ценах в накладных форм ТТН-1 и ТН-2 в случае реализации товаров по регулируемым ценам, а также при предоставлении оптовых скидок с отпускной цены. Представлены примеры заполнения ТТН для различных ситуаций.

При формировании цен производственные предприятия нередко сталкиваются с необходимостью определения и распределения накладных расходов ...