В настоящее время все больше отечественных оптовых организаций – посредников при реализации товаров используют в своей практике различные виды скидок, испытывая при этом определенные трудности из-за отсутствия понятной методики обоснования их размера. Необходимость экономического обоснования размера (уровня) скидок с цен реализации законодательно не установлена. Однако такое обоснование целесообразно выполнять для обеспечения максимального положительного экономического эффекта от применения скидок.

Общие положения

Юридические лица и ИП, осуществляющие оптовую торговлю, являются субъектами ценообразования (ст. 4 Закона от 10.05.1999 № 255-З "О ценообразовании").

Оптовая торговля – вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, если иное не установлено законодательными актами (подп. 1.14 ст. 1 Закона от 08.01.2014 № 128-З "О государственном регулировании торговли ...