В настоящее время все больше отечественных организаций-производителей используют в своей практике различные виды скидок на реализуемые товары собственного производства, испытывая серьезные трудности в связи с отсутствием методики обоснования их размера. При этом экономические расчеты по обоснованию размера скидок в большинстве случаев производителями не составляются. Определение ценовой шкалы скидок и выбор условий их предоставления осуществляются произвольно и являются предметом субъективного выбора. Нередко скидки применяются производителями по случайному принципу или устанавливаются на минимальном уровне, не вызывая интереса у покупателей. В связи с этим с целью обеспечения положительного экономического эффекта от применяемой системы скидок названным организациям целесообразно производить такое обоснование.
При составлении экономических расчетов по обоснованию размера скидок с отпускных цен на товары на условиях предоставления скидки необходимо в первую очередь учитывать, что снижение цены реализации может быть оправдано только в случае, если оно ...