Порядок обеспечения работников пособиями по временной нетрудоспособности и по уходу определен Положением № 569[1]. Пособия назначаются на основании листка нетрудоспособности, выданного и оформленного в порядке, установленном законодательством.
Несмотря на то что бухгалтеры рассчитывают и начисляют указанные пособия практически ежемесячно, ошибки все равно случаются. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них во избежание собственных ошибок.
Ошибка 1. Неправильно определен расчетный период сотруднику, у которого был перерыв в работе в виде увольнения
Работник уволен из организации 23 декабря 2022 г. за прогул, а 13 февраля 2023 г. вновь принят на работу (основное место работы в обоих случаях). В июне он представил листок нетрудоспособности в связи с заболеванием с 8 по 15 июня 2023 г.
Ошибка. Расчетный период для исчисления пособия по временной нетрудоспособности принят с 13 февраля по 31 мая 2023 г.
Как правильно. Расчетный период – с 1 по 23 декабря 2022 ...
