В данной статье рассмотрим порядок оформления и отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации активов (выявленных излишков и недостач) с учетом действующего в 2021 г. законодательства.

Документальное оформление результатов инвентаризации

Единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, порядок оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете установлен Инструкцией № 180[1].

Согласно п. 3 Инструкции № 180 в ходе инвентаризации документально подтверждаются наличие, состояние, оценка активов и обязательств (в т. ч. неучтенных).

Сведения о фактическом наличии активов и учтенных обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, которые должны быть составлены не менее чем в 2 экземплярах (п. 23 Инструкции № 180).

Формы описей установлены в приложениях 5–19 к Инструкции № 180. Инструкцией № 180 допускается использовать ...