В связи с отсутствием денежных средств и по иным причинам заказчики (застройщики) (далее – заказчик) принимают решение о нецелесообразности начала либо прекращении дальнейшего строительства объектов.

О том, как отразить в бухгалтерском учете и учесть при налогообложении хозяйственные операции, связанные со списанием затрат, понесенных заказчиком, в связи с такими решениями, поговорим далее.

Списание затрат, понесенных заказчиком до начала строительства

Бухгалтерский учет

Затраты, понесенные заказчиком, застройщиком до начала строительства, учитываются по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов". С даты начала строительства понесенные затраты включаются в состав затрат по незавершенному строительству и отражаются по дебету счета 08 "Вложения в долгосрочные активы" и кредиту счета 97 "Расходы будущих периодов" (п. 10 Инструкции № 10[1]).

В соответствии с п. 76 Инструкции № 50[2] счет 97 "Расходы будущих периодов" предназначен для обобщения информации о расходах, ...