При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета. В результате ее проведения часто выявляются недостачи активов.

В данной статье рассмотрим порядок бухгалтерского учета и налогообложения операций, связанных с выявлением недостачи у подрядчика строительных материалов, в т. ч. переданных ему заказчиком на ответственное хранение.

Общие положения

Проведение инвентаризации активов и обязательств организации перед составлением годовой отчетности является обязательным (п. 2 ст. 13 Закона № 57-З[1]).

Единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете устанавливает Инструкция № 180[2].

Конкретный порядок проведения инвентаризации активов и обязательств закрепляется в учетной политике организации (абзац шестой п. 4 ст. 9, ст. 13 Закона ...