Организации розничной торговли в силу различных причин проводят переоценку товаров, которая может осуществляться как в сторону повышения цен (дооценка), так и в сторону снижения (уценка).

Уценка товаров может осуществляться:

в связи со снижением (частично потерей) их потребительских качеств и свойств; при проведении рекламных акций; по причине низкого покупательского спроса; в связи с введением ценового регулирования путем ограничения размера торговой (с учетом оптовой) надбавки и др.

Рассмотрим, как такие операции отражаются в бухгалтерском учете и при налогообложении.

Как оформить и что нельзя уценить

Уценка товаров в розничной торговле производится на основании приказа или распоряжения, в котором целесообразно указать основание (причину) ее проведения, состав комиссии, срок проведения и срок сдачи материалов по уценке в бухгалтерию, а также другую необходимую информацию.

Уценка товаров оформляется первичным учетным документом. Его форма разрабатывается организацией самостоятельно ...