Для увеличения объемов и расширения географии продаж, привлечения новых покупателей, поддержания интереса и лояльности к торговым маркам (брендам) производители и продавцы используют различные способы, такие как предоставление скидок и бонусов, проведение рекламных акций, распространение, дисконтные карты и др. Организации розничной торговли могут как получать скидки (бонусы) от поставщиков (производителей), так и сами предоставлять их покупателям.

Предоставление ретроскидки

Под ретроскидкой понимают уменьшение стоимости ранее реализованных товаров при выполнении предусмотренных договором условий. Отражение ретроскидки в бухгалтерском и налоговом учете покупателя зависит от того, числятся ли товары, на которые она предоставлена, в бухгалтерском учете.

Если товары числятся в бухгалтерском учете, то стоимость их приобретения корректируется сторнировочной записью в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов с продавцом. На исчисление налога на прибыль данная операция не влияет, так как при дальнейшей ...