Как вам известно, инвентаризация товаров проводится не только перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но и, например, при смене материально ответственных лиц (далее – МОЛ), при выявлении фактов хищения (порчи) товаров, при возникновении чрезвычайных ситуаций (наводнений, пожаров, дорожно-транспортных происшествий и т. п.) (п. 2 ст. 13 Закона от 12.07.2013 № 57-З "О бухгалтерском учете и отчетности" (далее – Закон № 57-З)). Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств по решению руководства организации закрепляется в учетной политике (п. 4 ст. 9 Закона № 57-З). Разберем отдельные аспекты проведения инвентаризации в розничной торговле.

Сроки, периодичность и перечень проверяемых активов

При проведении инвентаризации фактическое наличие товаров организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета. Правила проведения инвентаризации и оформления ее результатов определены Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина от 30.11.2007 № 180 (далее ...