При выполнении международных автоперевозок, связанных с убытием товаров, перевозчики часто сталкиваются с проблемой очередей на востребованных участках границы с Евросоюзом. В результате вынужденных простоев транспортных средств перед пунктами пропуска убытки несут не только транспортные компании, выполняющие международные автоперевозки грузов, но и иные юридические лица (заказчики автоперевозки, грузополучатели). Поэтому возникают вопросы о возможности первоочередного либо внеочередного въезда в пункты пропуска для скорейшего убытия транспортных средств международной перевозки с товарами за пределы ЕАЭС.

Въезд на территорию пунктов пропуска и выезд с их территории осуществляются с разрешения уполномоченных должностных лиц органов пограничной службы. В пунктах пропуска, в которых контроль за режимом осуществляют должностные лица таможенных органов, – с разрешения данных лиц[1]. В отдельных автодорожных пунктах пропуска функционирует система электронной очереди. Там пропуск транспортных средств осуществляется после выезда из зоны ожидания в ...