Заключительным этапом проведения инвентаризации активов и обязательств является рассмотрение и подведение ее итогов, анализ результатов. От правильного отражения результатов инвентаризации зависит достоверность годовой бухгалтерской отчетности.

Давайте разберемся, какими документами оформить результаты инвентаризации, в каком порядке можно удержать сумму недостачи с виновного лица, как и в какие сроки отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете, в каком случае необходимо восстановить вычеты по НДС, как результаты инвентаризации учесть при налогообложении.

Оформление результатов инвентаризации

Обязательное проведение инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой отчетности установлено ст. 13 Закона № 57-З[1]. Общий порядок проведения инвентаризации, оформления ее результатов и отражения их в бухгалтерском учете определены Инструкцией № 180[2].

В 2019 г. Минфином был разработан и размещен на своем сайте проект НСБУ "Инвентаризация активов и обязательств" (далее – проект), который ...