Реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (ст. 2 Закона № 225-З[1]). Реклама может распространяться в средствах массовой информации, с использованием электросвязи, посредством размещения наружной рекламы, на транспортном средстве (ст. 11–14 Закона № 225-З).

В зависимости от вида рекламы производится ее отражение в бухгалтерском учете и последующее налогообложение. В зависимости от вида рекламы она может учитываться как расходы или как активы. Далее в статье рассмотрим типичные ошибки, которые допускают организации.

Реклама является расходами

Неверное отражение на счетах бухгалтерского учета

В организациях, осуществляющих промышленную (иную производственную деятельность), торговую (торгово-производственную деятельность), расходы на рекламу учитываются в составе расходов на реализацию на счете 44 "Расходы на ...