В белорусском законодательстве на сегодняшний день нет отдельного документа, регламентирующего деятельность фирменных магазинов. Регулирование осуществляется общими положениями законодательства о торговле.

Рассмотрим отдельные вопросы ценообразования в фирменном магазине, организации бухгалтерского учета и особенности вычета НДС при передаче товаров в фирменный магазин.

Понятие фирменного магазина

Фирменный магазин – магазин, созданный юридическим лицом, являющимся производителем товаров, либо субъектом торговли, получившим право продажи товаров конкретного производителя (производителей) с использованием товарного знака (товарных знаков) или фирменного наименования этого производителя (фирменных наименований этих производителей), в т. ч. на условиях договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), в котором удельный вес количества разновидностей товаров этого производителя (производителей) составляет не менее 75 % – для непродовольственных магазинов и не менее 50 % – для ...