При заполнении суммы оклада в программе "1С:Бухгалтерия" была ошибочно указана неправильная сумма оклада. В результате работнику была излишне начислена и выплачена заработная плата.

Является ли это счетной ошибкой?

Необходимо ли брать письменное заявление с работника об удержании излишне выплаченных ему сумм или можно уведомить работника устно?

Имеет ли право бухгалтер удержать излишне выплаченную заработную плату?

Согласно части первой ст. 107 ТК удержания из заработной платы могут производиться только в случаях, предусмотренных законодательством:

по распоряжению нанимателя; по письменному заявлению работника для производства безналичных расчетов; в соответствии с законодательством об исполнительном производстве.

Удержания из заработной платы работников для погашения их задолженности нанимателю могут производиться по распоряжению нанимателя для возврата сумм, излишне выплаченных вследствие счетных ошибок, если работник не оспаривает основания и размер ...