Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности все организации обязаны провести инвентаризацию активов и обязательств[1], заключительным этапом которой является рассмотрение и подведение ее итогов, анализ результатов. От правильного отражения результатов инвентаризации зависит достоверность и справедливость данных годовой бухгалтерской отчетности. Информация, изложенная в статье, поможет ответить на вопросы, какими документами оформить результаты проведенной инвентаризации, как отразить их в бухгалтерском учете и учесть при налогообложении.
Документальное оформление результатов инвентаризацииОсновным документом, в котором содержатся правила проведения инвентаризации, порядок проверки имущества и обязательств, а также процедура оформления результатов инвентаризации, является Инструкция № 180[2].
Организации для отражения фактического наличия имущества и учтенных финансовых обязательств могут использовать:
инвентаризационные описи, акты инвентаризации, приведенные в приложениях 5–19 к Инструкции № ...