Скидки как мощный инструмент маркетинга позволяют продавцам не только удерживать постоянных покупателей, но и привлекать к себе новых. Порядок предоставления скидок, бонусов и других стимулирующих выплат зависит от условий договоров между продавцом и покупателем. Далее рассмотрим наиболее типичные ситуации по предоставлению скидок.
Скидки не изменяют цену реализации и предоставляются до отгрузки (реализации)Скидка оговаривается при заключении договора и предполагает снижение стоимости товаров на определенную сумму при выполнении покупателем установленных условий договора. В первичных учетных документах (далее – ПУД) скидка не отражается, поскольку цена реализации указывается уже с учетом скидки.
Факт продажи продукции оформляется накладными (ТТН-1 и ТН-2).
В бухгалтерском и налоговом учете продавца на основании ПУД стоимость реализованных товаров отражается следующими записями:
Д-т 62 – К-т 90-1 – отражена выручка от реализации товаров со скидкой;
...