Скидки как мощный инструмент маркетинга позволяют продавцам не только удерживать постоянных покупателей, но и привлекать к себе новых. Порядок предоставления скидок, бонусов и других стимулирующих выплат зависит от условий договоров между продавцом и покупателем. Далее рассмотрим наиболее типичные ситуации по предоставлению скидок. 

Скидки не изменяют цену реализации и предоставляются до отгрузки (реализации)

Скидка оговаривается при заключении договора и предполагает снижение стоимости товаров на определенную сумму при выполнении покупателем установленных условий договора. В первичных учетных документах (далее – ПУД) скидка не отражается, поскольку цена реализации указывается уже с учетом скидки.

Факт продажи продукции оформляется накладными (ТТН-1 и ТН-2).

В бухгалтерском и налоговом учете продавца на основании ПУД стоимость реализованных товаров отражается следующими записями:

Д-т 62 – К-т 90-1 – отражена выручка от реализации товаров со скидкой;

...