С 1 мая 2022 г. Указом от 31.03.2022 № 131 "О развитии средств массовой информации" (далее – Указ № 131) введен сбор за размещение рекламы (далее – сбор) в размере 10 % при размещении наружной рекламы и рекламы на транспорте, а в иных случаях – 20 % от стоимости услуг по распространению рекламы. Сбор уплачивается рекламодателями и направляется на поддержку государственных средств массовой информации.
Рассмотрим некоторые ошибки, допускаемые организациями при исчислении сбора в 2022 г.
Ситуация 1: Организация в 2022 г. применяла УСН, не исчисляла НДС и не принимала к вычету НДС, предъявленный продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав, а относила его на стоимость услуг.
Ошибка. Организация в базу для исчисления сбора включила стоимость услуги по размещению рекламы с НДС.
Как правильно. База по сбору организацией определяется исходя из стоимости услуг по размещению (распространению) рекламы, отраженной в первичном учетном документе (далее – ПУД), без учета ...